Возврат товара ненадлежащего качества.

Законодательство не дает точного определения товара ненадлежащего качества. Но в ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» дается описание товара, который является качественным, похожее описание представлено и в ст. 469 Гражданского кодекса РФ. По смыслу этих определений можно вывести и понятие товара ненадлежащего качества. Под ним понимается товар, который не соответствует заявленным свойствам и в течение срока эксплуатации не может обычным способом использоваться в целях, для которых он создан.

Например, вы приобрели миксер, у которого из заявленных шести скоростей взбивания функционируют только три, то товар ненадлежащего качества. В принципе он работает и свою функцию выполняет на трех оставшихся рабочих скоростях но это не важно.

Нельзя отнести к ненадлежащему качеству предметы, недостатки которых возникли вследствие нарушения покупателем порядка эксплуатации товара или непреодолимой силы. Если у миксера сломана ручка, потому что его уронили, признать его товаром ненадлежащего качества не удастся.

Если Вы приобрели товар ненадлежащего качества и выяснили это только дома или спустя несколько дней закон предлагает несколько вариантов действий в случае приобретения товара ненадлежащего качества, в том числе потребовать уменьшения его стоимости, возмещение затрат на ремонт, замену на другой товар или возврат уплаченной суммы и отказ от исполнения договора с возвратом купленного товара продавцу. Если Вы желаете товар вернуть и получить за него уплаченные ранее деньги нужно писать претензию на возврат товара в адрес продавца или изготовителя.

Претензия должна быть составлена грамотно, в ней должны быть указанны недостатки товара, которые позволяют назвать его товаром ненадлежащего качества. Так же в претензии нужно указать дату и место покупки, в качестве требовании в претензии нужно указать желание вернуть товар и получить за него уплаченные деньги. Лучше всего если приложить к претензии копию товарного чека. Если чек не сохранился, его отсутствие не является основанием для отказа в рассмотрении претензии. Претензия должна быть в двух экземплярах, один из которых вручается продавцу, а второй с отметкой о принятии претензии остается у покупателя.

Претензия с товаром предоставляются продавцу. Вероятнее всего продавец начнет спор из-за возникновения недостатков в товаре. Спор поможет разрешить проведение экспертизы. Продавец в течение 10 дней за свой счет должен ее провести.

Законом предусмотрен срок возврата товара. Для технически сложных товаров сроки несколько иные. В случае обнаружения недостатков, возвратить технически сложный товар нужно в течение 15 дней. При обнаружении существенных недостатков вернуть товар можно и по истечению 15 дней.

Для возврата товара нужно соблюсти условия:

1) Товар можно вернуть если он имеет недостатки, то есть он ненадлежащего качества.

2) Недостатки возникли не по вине покупателя, а продавца или изготовителя, или вследствие непреодолимой силы, что может быть установлено экспертизой.

3) Претензия с требованием возврата денег была направлена продавцу или изготовителю в надлежащие сроки.

4) Если присутствует документ удостоверяющий личность, то покупатель пишет заявление на возврат денег и указывает способа их возврата

В случае если соблюдены все условия возврата некачественного товара, но магазин отказывается его принять и вернуть деньги, тогда обращайтесь в суд. В большинстве случаев суд встает на сторону покупателя.

Юристы и адвокаты нашей компании Адвокат-Лекс, специализируются по всем областям права, оказывают юридические услуги по многим вопросам. Наша судебная практика и успешный опыт юристов ведения судебных дел, поможет Вам добиться положительных результатов в любых спорах.

У наших юристов вы получите консультации по интересующим вопросам, Вам помогут составить заявление, жалобу, претензии и исковые заявления в суд, примут участие в судебных заседаниях в защиту интересов Клиента, либо подготовят возражение относительно исковых требований истца.

Записаться на юридическую консультацию Вы можете по телефонам:
Т. 493-39-02 (многоканальный)
Т. 942-08-94


В любой из офисов наших Юридических консультаций:

Юридическая консультация в центре Петроградского района у метро Горьковская, Чкаловская а так же Спортивная, по адресу: Санкт-Петербург, ул. Большая Пушкарская, д. 3

Юридическая консультация на севере в Приморском районе у метро Пионерская а так же у метро Комендантский проспект, по адресу: Санкт-Петербург, пр. Королева, д. 29, корп. 1

Юридическая консультация в Выборгском и Калининском районах у метро пр. Просвещение и метро Гражданский пр., по адресу: Санкт-Петербург, пр. Просвещения, д. 67

ВАШИ ПРАВА ПОД НАШЕЙ ЗАЩИТОЙ!
А ЗАКОН НА ВАШЕЙ СТОРОНЕ!
ЖДЕМ ВАС!

Другие полезные статьи:
  • Помощь юриста при возврате товара Помощь юриста при возврате товара
    Возврат товара при его поломкеВ статье 6 Закона РФ "О защите прав потребителей" говориться, что изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы.Не редки случаи, когда совсем недавно куплен товар, а он уже сломался. Потребитель имеет право на гарантийный...
  • Земельные споры. Земельные споры.
    Одна из самых распространенных категорий в настоящее время это земельные споры. Самые популярные споры о признании права собственности на землю, так как только по праву собственности обладатель может владеть ею, пользоваться и распоряжаться на свое усмотрение земельным участком, совершать сделки с...
  • Определение границ земельного участка. Определение границ земельного участка.
    Межевание (определение) границ земельного участка необходимо для установления права пользования на территории. Без этого, нельзя совершать практически ни каких операций на данной земле. Так же причиной для межевания может быть заключение сделки связанной с участком, при оформлении прав на землю,...