Мошенников из банка «ВТБ», и как не быть обманутым.По нашему городу вновь катится волна звонков с номеров телефонов якобы банка ВТБ, и данные граждане явно пытаются раздобыть ваши кровные рубли. Как определить такое несанкционированное вторжение? Об этом далее.
Участились случаи обращения в нашу юридическую компанию граждан с жалобами на сотрудников банка ВТБ, а именно в связи с поступающими телефонными звонками. Кроме того, судя по информации, предоставляемой нашими сотрудниками из Московского офиса, там обстановка с аналогичными ситуациями не лучше. Из этого можно сделать вывод, что мошенники вновь активизировались, и активно нацелены на результат. По всей видимости некоторые данные с телефонными номерами и персональными данными утекли в интернет, и это послужило основой для таких мошеннических акций. Обзвон потенциальных потерпевших осуществляется как правило в алфавитном порядке.
Ход разговора на корпоративном языке называется скрипт, то есть инструкция. Так вот, скрипты данных мошенников очень однообразны во всех известных случаях. Предполагаемым жертвам, как и другим обычным гражданам следует запомнить, такие мошеннические скрипты. Далее, по порядку будем определять, в каких частях могут проколоться мошенники, и соответственно, как Вам не дать себя обмануть.
Первое это телефонный номер, который у гражданина определяется и совпадает с номером телефона банка «ВТБ», в настоящее время такой трюк, а именно подмена номера, проделывается легко, в связи с чем это вас не должно вводить в заблуждение, что якобы Вам действительно звонят из банка ВТБ.
Второе, к Вам будут обращаться по имени и отчеству, то есть они скорее всего получили базу данных имен и фамилий, так как безошибочно называют банк, где у вы выпустили карту, и им известно ваше имя и фамилия.
Третье, разговор происходит на фоне человеческого гула, то есть как будто они находятся в общем помещении коллцентра, либо специально включают этот фон для правдоподобности. Данную уловку сложно распознать.
Четвертое диалог происходит в большинстве случаев они называют фамилию и имя человека, который пытается перевести для себя деньги со счёта добросовестного гражданина. Фамилию и имя называют для правдоподобности.
В случаях, когда задействуют данные родственника мошенники как правило спрашивают о лице, которое хочет перечислить деньги допустим в Промсвязьбанк. Далее следует от мошенников поступает вопрос: «Делали ли Вы перевод денег в такой-то банк, такому-то лицу?» Естественно недоумевающий гражданин, отвечает, что такой операции не было. Затем мошенники пытаются воссоздать для жертвы условия необходимости и сообщают, что по инструкции банка такому гражданину необходимо подъехать в ближайшее отделение банка, чтобы снять блокировку в противном случае оператор-мошенник, который звонит жертве, сообщает что вправе сделать блокировку удалённо. Естественно, подъехать к отделению банка за полчаса получается не у всех, особенно у граждан, которые имеют работу. На данные обстоятельства и имеется расчет. Когда жертва сообщает, что такая возможность отсутствует, мошенники продолжают действовать в направлении получения денежных средств.
Пятое, у мошенников обязательно будет вопрос, то том, как давно ли клиент заходил онлайн приложение в банка. Ответ клиента может быть любым, очевидно данный вопрос задается для отвода глаз.
Шестое, обманщик будет спрашивать Вас просят о номере УНК, который выдается в ВТБ, и расшифровывается как Уникальный Номер Клиента. Естественно, если Вам звонят из банка ВТБ, такие глупости у Вас спрашивать не будут, на данном этапе лучше сразу повесить трубку. Некоторые же распознав обманщика, включают на громкую связь свой телефон, чтобы окружающие люди, находящиеся рядом, либо записываю разговор на диктофон. Один наш клиент рассказывал, что он сразу включили режим громкой связи и вместе с его женой слушал все что говорили мошенники. На просьбу назвать цифры УНК, он сообщил мошенникам выдуманный номер.
Седьмое. Основной этап данной схемы. Звонящий мошенник дает клиенту инструкцию и поясняет, как нужно действовать далее, чтобы произвести отмену якобы мошеннического платежа. Обманщик будет говорить, что якобы «вам поступит СМС сообщение с цифрами, после чего он временно отключится, после чего клиенту нужно будет четко и ясно произнести вслух цифры, которые придут в СМС сообщении.
На этом все, полученных данных, которые перечислены выше, мошенникам хватает, чтобы присвоить себе Ваши деньги.
Предупредите своих родных и близких и в особенности пожилых о таких звонящих мошенника, почаще напоминайте им что никакие цифры называть по телефону нельзя, даже если звонящие представляются сотрудниками банка.
В случае списания с Вашей карты денежных средств, Вам нужно срочно связаться со службой поддержки банка и сообщить им об этом. А также обратиться к нашим юристам для получения квалифицированной юридической помощи.
Отзывы наших клиентов:
-
Отзыв о компании "Адвокат-Lex" от Гавриловой Елены
Доброго времени суток! Хочу выразить свою благодарность юристам Александру Васильевичу и Марине Владимировне. Обращалась к ним два раза в течении двух лет, всегда помогали. Первый раз вернули права, второй- защита прав потребителей и взыскании денежной суммы. Спасибо большое! Приятно иметь дело с профессионалами!...
-
Выигранное жилищное дело
Спасибо огромное Юридической компании, за выигранное дело по вопросу снятия с регистрации в Калининском районном суде города Санкт-Петербурга....
-
Помогли вступить в наследство через суд. Спасибо
Хочу выразить благодарность Андрею Денисовичу за сопровождение моего наследственного дела в суде, составление всех необходимых документов. Результатом я остался доволен, мои требования были удовлетворены в полном объеме....