Новый закон о перерасчете коммунальных платежей

Новый закон о перерасчете коммунальных платежей


Коммунальные платежи, это бремя, возлагаемое законодательством на собственника, по содержанию жилого помещения. Но что делать, если качество предоставления коммунальных услуг оставляет желать лучшего. Защищен ли потребитель коммунальных услуг в нашей стране? Какие законы устанавливают правила оплати и перерасчета коммунальных платежей? На эти вопросы постараемся ответить в данной статье.

По статистике, как сообщалось в 2019 году, в среднем по России каждая семья на услуги ЖКХ ежемесячно тратит примерно 4,9 тысяч рублей, или порядка 10% от всех потреб расходов. Лидером по стоимости услуг был Камчатский край, там средняя сумма составляла 9014 рубля, или порядка 13%. На второе место стала Магаданская область — 8760 рублей, или 12,8%. На третьем месте, как можно догадаться Москва с 7792 рублями ежемесячно. Санкт-Петербург замыкает пятерку лидеров с 7429 рублями за ЖКХ ежемесячно. Если говорить о Санкт-Петербурге, то можно заключить, что сумма гигантская, если сравнивать ее с установленным в данном городе прожиточным минимумом – немногим более 11 500 рублей. То есть гражданин на ЖКХ должен тратить более 50 процентов суммы прожиточного минимума. Вот почему эта тема актуальна нашем регионе в любое время.

Как было раньше.
В Российской Федерации действуют Правила предоставления коммунальных услуг, пункт 150 которых, ранее предусматривал право потребителя на взыскание с исполнителя штрафов, пеней – неустойки, в том случае, если коммунальные услуги будут оказаны не качественно, и если это доказано. Данное правило определено и вступило в силу в 2016 году.
Это значило, что с 2016 года управляющие компании, которые обслуживали наши дома, могли быть наказаны рублем за некачественно оказанные услуги. Если быть точным, данный закон вступал в силу 28 декабря 2015 года.
Вышеуказанный закон обязывал управляющие компании, в случае оказания некачественных услуг или неверно начисленных квитанций, оплачивать штрафы в пользу пострадавших жителей: 50% от несправедливо начисленной суммы и 30% от стоимости неполноценно оказанной услуги.
Согласно закону, управляющая организация будет обязана не только исправить нарушение, но и возместить ущерб владельцу квартиры – сумму штрафа вычитали из суммы в квитанции за следующий месяц, то есть управляющая компания сама оплатит свои услуги. За постоянные нарушения ей будет грозить отзыв лицензии
Однако в настоящее время в соответствующие законодательные акты внесены значительные изменения, и вышеописанные правила претерпели существенные изменения.

А именно 27 октября 2020 - го принят новый закон, который будет регулировать порядок изменения суммы оплаты за коммунальные услуги, предоставляемые с нарушением установленных законом требований
Номер данного Федерального закона № 351, именно данным законом внесены соответствующие изменения в статью 157 и статью 157 точка 2 ЖК РФ, в части регулирования изменения суммы оплаты коммунальных платежей, предоставленных с нарушением установленных законом требований. О сути данных изменений далее.

Например, данным законом внесены соответствующие изменения в ч. 5 статьи 157 жилищного кодекса, а именно: установлен единообразный подход к установлению лица, которое ответственно за снижение платежей за коммунальные услуги, которые предоставлялись с перерывами, которые превышали установленную законом продолжительность, либо с нарушением качества данных услуг.

Теперь, ресурсо-снабжающие компании и региональные операторы по обращению с ТКО должны снижать размер уплаты в независимости от того, есть ли у них, либо нет технической возможности предоставлять коммунальные услуги надлежащего качества, либо предоставлять услуги без перерывов, превышающих установленные законом. Ранее у вышеперечисленных организаций имелась возможность, даже право, не снижать сумму оплаты при отсутствии таких технических возможностей.

Статья 157 точка 2 жилищного кодекса также дополнена новой одиннадцатой частью, в которой теперь управляющую компанию обязывают компенсировать РСО (ресурсоснабжающей организации) при непосредственно прямых соглашениях ее расходы и траты на снижение сумм оплаты за нарушение качества, а также периодичности предоставления коммунальных услуг при условии, что РСО обязанности по поставке ресурсов будут выполнены с надлежащей добросовестностью.
Также, существует еще дно нововведение. Ранее качество коммунальных услуг определялось непосредственно в точке потребления, то есть фактически в наших с Вами квартирах. Однако теперь, согласно части 12 ст. 157 точка 2 ЖК, при непосредственном управлении много-квартирным домом, качество коммун. услуг теперь будет определяться не как раньше, в точке потребления таких услуг, а на границе общего имущества, то есть на вводе в дом.

Подводя итог, хотелось бы резюмировать следующее, в наше стране, ориентированной на социальное равенство, оплата жилищно-коммунальных услуг всегда будет стоять особняком. В связи с этим права потребителей ЖКУ в России достаточно защищены. Вместе с тем, нередки случаи нарушения прав потребителей ЖКУ, как со стороны управляющих компаний, так и со стороны ресурсоснабжающих организаций. В связи с эти важно следить за изменчивым законодательством в сфере ЖКУ, а при нарушении своих прав, обращаться за их защитой к квалифицированному специалисту.

С результатами работы наших адвокатов Вы можете ознакомиться в разделе «Выигранные дела» на настоящем сайте, а также в разделе «Отзывы».

Узнать полный перечень услуг, а также записаться на прием Вы можете у оператора по телефонам в один из наших офисов юридических консультаций: Тел. 493-39-02 (многоканальный)

Тел. 942-08-94.


 


Со стоимостью иных юридических услуг Вы можете ознакомиться в разделе «Прайс-лист».




Отзывы наших клиентов:

Наши офисы на карте и отзывы: